x

Виды ремонта экскаватора

Ремонт экскаватора — комплекс мероприятий по устранению неисправностей, возникающих в процессе работы, и восстановлению работоспособности экскаватора. Установлены два вида ремонта: текущий и капитальный.

Текущий ремонт должен обеспечивать гарантированную работоспособность экскаватора до очередного планового вида ремонта путем восстановления и замены отдельных сборочных единиц, узлов и деталей в объеме, определяемом техническим состоянием экскаватора. Текущий ремонт является основным в системе планово-предупредительных ремонтов и производят его через каждые 1500 ч работы экскаватора. При текущем ремонте выполняют очередное техническое обслуживание ТО-2 и частичную разборку экскаватора, необходимую для осмотра, дефектации и ремонта составных частей; составляют дефектную ведомость; устраняют неисправности агрегатов и сборочных единиц; заменяют отдельные составные части, кроме базовых; производят сборку экскаватора.

Текущий ремонт рекомендуется производить в закрытом помещении с использованием приспособлений из комплекта ЗИП, грузоподъемных средств, газо и электросварочного оборудования, токарных, сверлильных, обдирочно-шлифовальных и фрезерных станков. Выполняют текущий ремонт машинист и его помощник, а в отдельных случаях работники передвижной ремонтной мастерской. В технически обоснованных случаях допускается ремонтировать отдельные сборочные единицы непосредственно на экскаваторе без демонтажа их с машины.

Капитальный ремонт экскаватора производят на ремонтных предприятиях путем восстановления и замены сборочных единиц, узлов и деталей, включая базовые. Экскаваторы направляют в ремонт при условии, если они выработали установленный ресурс и в то же время достигли предельного состояния одновременно не менее трех их основных составных частей из числа следующих: дизель, раздаточный редуктор, редукторы хода или поворота, опорно-поворотное устройство.