1.2 Состав, устройство и работа крана |
Кран состоит из следующих основных частей:
В качестве неповоротной части служит восьмиколесное шасси повышенной проходимости. Описание конструкции, принцип действия и указания по эксплуатации шасси приведены в техническом описании и инструкции, по эксплуатации на колесное шасси. Поэтому в дальнейшем будет дано описание только тех узлов и агрегатов, которые входят в состав крановой установки, смонтированной на шасси. Все крановые механизмы, расположенные на поворотной части, приводятся аксиально-поршневыми гидродвигателями или гидроцилиндрами (ремонт гидроцилиндров автокрана достаточно трудоемок), получающими питание от насосов, приводимых двигателем силового модуля. Особенностью схемы является применение индивидуальных гидроприводов всех механизмов. Для лебедок и механизма поворота - это гидромоторы, для механизма подъема и телескопирования стрелы — гидроцилиндры. Применение индивидуального гидропривода крановых механизмов обеспечивает широкий диапазон регулирования рабочих скоростей, позволяет производить плавное изменение скоростей подъема (опускания) груза и изменения вылетов стрелы. В кабине машиниста имеется питательная панель ограничителя нагрузочного момента. Кран оснащен крюковой подвеской грузоподъемностью 40 т при кратности грузового полиспаста m=10 и крюковой подвеской грузоподъемностью 2,4 т при кратности грузового полиспаста m=1. После установки крана на выносные опоры предусмотрено выполнение следующих операций:
|