Страница 6 из 9
Данные по крану приведены в табл. 1.
Длина стрелы в м |
10 |
15 |
20 |
25 |
Грузоподъемность в м: |
|
|
|
|
с выносными опорами |
16,0-3,7 |
9,0-2,4 |
5,5-1,3 |
4,0-0,7 |
без выносных опор |
9,0-2,5 |
5,5-1,5 |
3,2-0,7 |
2,9-0 |
Вылет стрелы в м |
3,7-10,0 |
5,0-13,5 |
6,5-18,0 |
7,5-23,0 |
Высота подъема в м |
8,8-3,7 |
13,5-7,8 |
18,3-9,8 |
22,8-11,4 |
Таблица 1
Габаритные размеры крана в походном положении: длина 14,0 м,
ширина 3,6 м, высота 3,88 м. База - 4,1 м, колея - 3,15 м. Грузовой автомобиль
БелАЗ-540 (рис. 5) является тяжеловесным самосвалом, грузоподъемностью 27 т. Вес
груженой машины 48 т. Кузов с сыпучим грузом с переднего конца поднимается
телескопическим гидродомкратом на угол 45°, что обеспечивает самопроизвольное
высыпание груза через задний срез кузова.
Серийный выпуск 27-тонного самосвала БелАЗ-540 начался в сентябре 1965 г. За ним
идут 40-тонный БелАЗ-548, 45-тонный автопоезд БелАЗ-540В и 65-тонный автопоезд
БелАЗ-548В, которые испытываются на строительстве Токтогульской ГЭС.
65-тонный двухосный самосвал БелАЗ-549, предназначенный для карьерных работ
(вывозки скальных пород, руды, известняка, песка, гравия), имеет двигатель
мощностью 750 л. с, что на 230 л. с. больше, чем у 65-тонного автопоезда
БелАЗ-548В; скорость движения до 60 км/ч. Введено много узлов прогрессивной
конструкции, которые существенно улучшают тягово-дина-мические качества машины:
применены мотор-колеса, независимая пневмогидравлическая подвеска, надежная
система тормозов, автоматические приспособления для легкого управления и т. п.
Одноместная кабина водителя расширена на 200 мм и улучшен обзор с помощью
системы зеркал. В кабине поставлена установка для кондиционирования воздуха,
осуществлена тепловая и звуковая изоляция. Для работы в холодных условиях
усовершенствовано утепление кабины: введен обогрев и установлены двойные стекла.
Радиус поворота передних колес 9 м. Гидравлическая система подъема кузова
базируется на гидравлическом оборудовании больших мощностей, выпускаемом
Кировоградским и Московским гидроагрегатными заводами.
На базе 65-тонного самосвала предполагается за пятилетку (1966-1970 гг.) создать
серии самосвалов грузоподъемностью 110, 160 и 220 т (рис. 6), разрабатываемых
коллективом конструкторов того же Белорусского автомобильного завода.
|