x

Гидропривод

Грузоподъемность транспортера 5450 т, собственный вес 2500 т. Транспортер имеет длину 40 м, ширину 37,7 м и погрузочную высоту 6 м. Рама транспортера опирается на четыре спаренных гусеничных движителя (четыре танка) длиной по 12,6 м и шириной 7,2 м с независимой подвеской. Каждая стальная гусеница имеет ширину 2,3 м и приводится в движение двумя электромоторами. На шасси установлено два дизель-генератора общей мощностью 5600 л. с. По углам квадратной рамы транспортера, со стороной квадрата 27 м, размещаются четыре гидравлических домкрата, передающих усилия с нагруженной рамы на ходовую часть. Домкраты обеспечивают подъем рамы с грузом относительно гусеничной ходовой части на высоту 1,83 м. С помощью следящего гидравлического привода в процессе перевозки производится автоматическое горизонтирование груженой рамы с точностью 10 угловых минут. Скорость нагруженного шасси 1,6 км/ч, а порожнего 3,2 км/ч. При движении по дороге с углом подъема 5° скорость шасси с грузом составляет 0,8 км/ч. Для перевозки столь тяжелых грузов необходимо сооружать специальный тракт шириной 40 м, 12 представляющий собой два параллельно расположенных бетонных полотна шириной по 12,2 м с промежутком 15 м между ними.

Для погрузки сооружения или объекта транспортер с рамой, опущенной гидродомкратами, подъезжает под сооружение, поднимает его с помощью гидропривода на 0,9 ж и по наклонному бетонированному тракту выезжает на ровный участок пути, обеспечивая горизонтирование груза при перевозке. После доставки сооружение на новом месте опускается и ставится на опоры, а транспортер выезжает из-под него. Таким образом, транспортер выполняет роль погрузчика и транспортного средства. Транспортер может быть использован для перевозки сверхтяжелых грузов, мачт и башен в вертикальном положении, а также для горизонтирования и вертикализации этих объектов на новом месте установки. Все эти процессы выполняются с помощью мощного гидравлического привода и следящей системы.

С 1 января 1963 г. в СССР введен в действие ГОСТ 9867-61, которым устанавливается применение Международной системы единиц (СИ) как предпочтительной во всех областях науки, техники и народного хозяйства.