Порядок действий:
- Снимают головку цилиндров и поддон.
- Очищают нагар с верхнего пояса гильзы.
- Отворачивают болты крепления крышки шатуна, снимают крышку
и извлекают через цилиндр поршень в сборе с шатуном.
- Для отсоединения шатуна от поршня вынимают стопорные кольца
поршневого пальца, нагревают поршень в масляной ванне до 80 °С и извлекают поршневой
палец.
- Поршневые кольца снимают с помощью специальных щипцов.
- Поршень очищают от нагара, промывают, а масляные каналы продувают
сжатым воздухом.
- Перед сборкой трущиеся детали смазывают моторным маслом.
- Поршневой палец устанавливают только в нагретый поршень.
- Установку собранного поршня с шатуном и кольцами производят
с помощью специальной оправки.
- При сборке должны быть выполнены следующие требования:
- поршень и гильза взяты из одних и тех же размерных групп;
Группа |
А |
Б |
В |
Г |
Е |
Ж |
Гильза |
130 |
+0,01 |
130 |
+0,02 |
130 |
+0,03 |
130 |
+0,04 |
130 |
+0,05 |
130 |
+0,06 |
|
+0.01 |
+0,02 |
+0,03 |
+0,04 |
+0,05 |
Поршень |
130 |
-0,19 |
130 |
-0,18 |
130 |
-0,17 |
130 |
-0,16 |
130 |
-0,15 |
130 |
-0,14 |
-0,20 |
-0,19 |
-0,18 |
-0,17 |
-0,16 |
-0,15 |
- компрессионные кольца установлены скошенной стороной и клеймом к головке
поршня;
- замки соседних поршневых колец разведены в противоположные стороны и
находятся в плоскости поршневого пальца;
- поршень установлен камерой сгорания внутрь двигателя, в сторону топливного
насоса;
- клейма спаренности на шатуне и крышке должны иметь одинаковое обозначение.
- Затяжку крепежных болтов крышек шатуна производят, начиная
с длинного болта, сначала моментом 100 Н-м (10 кгс-м), затем окончательно моментом
200—220 Н-м (20—22 кгс-м).
|