ГИДРОДВИГАТЕЛИ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ (ГИДРОМОТОРЫ).
Непрерывное вращательное движение легче всего осуществить гидромоторами. По
основным техническим параметрам гидромоторы подразделяются на две группы:
- низкомоментные (быстроходные), со сравнительно небольшим вращающим
моментом и большим числом оборотов;
- высокомоментные (тихоходные), с большим вращающим моментом и небольшим
числом оборотов.
По определению, предлагаемому ВНИИПТМАШем, высоко-моментный
гидромотор характеризуется числом оборотов, меньшим 100 об/мин, крутящим
моментом, превышающим 100 кГм, и отношением номинального момента Мном к
наибольшему числу оборотов пмакс.
Для подъемно-транспортных машин, как правило, имеющих
небольшие скорости и, следовательно, малое число оборотов (п < 100), применение
высокомоментных гидромоторов дает особые преимущества, так как их можно
соединить непосредственно с рабочими органами машин без промежуточных зубчатых,
червячных и прочих передач.
При применении высокомоментных гидромоторов значительно
повышается компактность машины, уменьшается ее вес, увеличивается к. п. д. и
повышается надежность в работе.
Этими качествами можно объяснить то, что за последние годы многие
конструкторские организации заняты созданием новых конструкций высокомоментных
гидромоторов.
В гидроприводах подъемно-транспортных агрегатов нашли
применение гидродвигатели различных типов. Несмотря на указанные преимущества
высокомоментных гидромоторов, до настоящего времени наибольшее распространение
получили аксиально-поршневые низкомоментные гидромоторы как наиболее освоенные
промышленностью. Они используются в приводах лебедок, механизмов поворота и
передвижения и т. п. Однако их применение в указанных случаях возможно лишь в
сочетании с редукторами, имеющими достаточно высокое передаточное отношение, а
следовательно, большие габариты и вес.
Ниже кратко рассматривается устройство и основные технические
характеристики некоторых гидромоторов.
Радиально-поршневые гидромоторы. В подавляющем большинстве
конструкций гидромоторов этого типа вращение достигается за счет того, что
поршень при перемещении давит на поверхность профильного статора, расположенную
под некоторым углом к направлению его движения; возникающая при этом касательная
составляющая силы создает крутящий момент на валу. Воздействие поршня на
профильный статор осуществляется непосредственно или через ролики. Встречаются
также конструкции, в которых движение поршня вызывает вращение эксцентричного
вала-кривошипа. |